Ремень ГРМ и 3 причины его обрыва

Насколько важен в конструкции автомобильного силового агрегата ремень ГРМ? Его значение трудно надооценить и переоценить. Порвется ремень – не поедет машина. Это в старых полуторках военных времен солдаты использовали ремни от своей формы, в новых машинах, увы, брючный ремень не сгодится, да и ремни сегодня не те.

Поэтому приводной ремень в системе ГРМ, да и во всей конструкции машины нужно считать чрезвычайно важным элементом и уделять ему всегда соответствующее внимание, чтобы не встать среди трассы с глупой, в общем-то неисправностью. Да-да, обрыв ремня можно предугадать и предупредить, регулярно осматривая его целостность. Заметив надрывы или расслоения, немедленно меняйте ремень ГРМ! Поверьте, его обрыв способен натворить немалых бед.

Почему порвался ремень ГРМ

Суждений насчет этого немало, но главных причин всего три:

  1. Банальная старость. Ремни ГРМ, как и все прочие запчасти и узлы, обладают своими сроками службы, меряют которые в километрах. Когда достигнута контрольная отметка, ремень привода необходимо менять.
  2. Подтекающее масло может значительно уменьшить километраж ремня. Масло в движке обычно «выдавливает» из-под крышки клапанов, им иногда «плачут» сальники распредвалов – да мало ли причин? Главное, что ремни чрезвычайно боятся масел и топлива. Если масло окажется на поверхности ремня, то вскоре можно писать пропало и отправляться в автомагазин. Чтобы купить ремень ГРМ.
  3. Оборвать ремень способны и некоторые компоненты системы ГРМ – натяжители, ролики, помпа и даже порой распределительные валы. Стоит одному из данных элементов заклинить, и ремень обязательно оборвется. Так что и за системой ГРМ нужно тщательно следить. Вместе с ремнем, по идее, нужно менять и вышеописанные составляющие системы ГРМ. А то ведь как бывает: сменили ремешок, а тут вдруг ролики заклинило. Опять придется тратиться!

Как видите, обрыв ремня ГРМ произойти может очень даже легко. Но если вовремя производить замену ремня ГРМ, устраивать профилактические осмотры, содержать все уплотнения в идеальном состоянии, проверять состояние системы ГРМ и категорически не допускать контакта ремня с ГСМ, он довольно долго способен прослужить вам. Как меру по снижению вероятности обрыва можете считать и спокойную манеру езды – она полезна для каждого автомобильного узла, включая и ГРМ.