Диагностика подвески своими руками

Как проверить ходовую часть автомобиля своими силами, при этом сэкономить кругленькую сумму на автосервисе? Все узлы и агрегаты автомобиля, которые обеспечивают плавность хода автомобиля, а также безопасность водителя и пассажиров, относят к ходовой части.

Внешний осмотр

Это кузов или рама, элементы подвески, мосты, колёса и шины. В том случае, если автомобиль ведет в сторону, скрипят амортизаторы при переезде через неровности на дороге, повышается вибрация, потек какой-то из амортизаторов, то все эти признаки говорят владельцу о необходимости ремонта подвески автомобиля. Бессмысленно говорить о том, что целостность элементов ходовой части абсолютно любого автомобиля – это уверенность в безопасности водителя и пассажиров. Поломка того или иного элемента ходовой части может привести к самым непредсказуемым последствиям, а порой к невозможности движения. Как известно, лучше выявить изношенную деталь до того, как она окончательно выйдет из строя. Достаточно время от времени проводить не сложные манипуляции с ходовой частью автомобиля, чтобы вовремя устранить неисправность и «спать спокойно». Буквально на ровном месте, еще старым дедовским способом, любой человек может выполнить диагностику ходовой части и выявить неисправность. Достаточно покачать корму автомобиля из стороны в сторону, таким образом, мы сможем выявить неисправность стоек или амортизаторов. Опорные подшипники будут иметь сильный люфт или появятся посторонние звуки, если они неисправны.

Выявление неисправностей на смотровой яме

Далее переходим к осмотру автомобиля на смотровой яме. Первое, что нужно очень внимательно рассмотреть, это пыльники. Если на какой-то делали замечен порванный пыльник, то деталь подлежит замене. Далее осмотрите стойки и амортизаторы на предмет утечки масла. Если какой-то из амортизаторов потёк, то пару на одной оси стоит заменить, даже если второй амортизатор выглядит целым. Степень износа пружин определяется просадкой кузова. Немаловажным будет и диагностика шаровых опор, проверяются они при помощи монтировки, покачиванием вверх и вниз, при этом не должно быть ни каких люфтов и стуков. Рулевые тяги и наконечники лучше проверять вдвоем с напарником, один крутит рулевое колесо, а другой держит тяги руками, при этом ни наконечник, ни тяга не должны издавать посторонних звуков. Сайлент-блоки не должны иметь ни каких деформаций, трещин и отклонений. При нажатии монтировкой они не должны иметь люфт. Шрусы или так называемые «гранаты» о своей поломки предупреждают нас треском во время движения, чтобы этого избежать, нужно следить за пыльниками и наличием смазки. Вот основные методы проверки ходовой части автомобиля своими руками. Удачи вам на дорогах.

Обращение к специалистам

Как ни странно, но при диагностике подвески необходимо обладать некоторым опытом, чтобы с точностью сказать в порядке та или иная деталь. Поэтому диагностируя подвеску самостоятельно, не обладая необходимыми навыками, нельзя быть на сто процентов уверенным что вы сделали всё правильно.