
Что такое «развал-схождение»? Это обиходное словосочетание на самом деле является углом установки автомобильных колёс. Развал (статистический развал) колёс предназначен для того, чтобы уменьшить вибрацию колёс, которая передаётся на руль при наезде на мелкие неровности.
Схождение предназначено для того, чтобы убрать увод колёс, тем самым уменьшить износ шин. Схождением называют угол между движением и плоскостью, в которой вращается колесо.
Нормальное, правильное отрегулированное схождение и развал колёс – это один из основных факторов устойчивости автомобиля. Отсутствие же этих параметров зачастую приводит не только к быстрому износу шин, но и зачастую к аварийным ситуациям. Поэтому к этому вопросу надо относиться серьёзно!
Вот основные признаки, по которым можно определить, что развал-схождение нарушен – «машину ведет в сторону», «ест резину», «неравномерный износ шин». Значит, в таких случаях необходимо срочно ехать на СТО для установки угла установки дисков, иначе проблемы будут усугубляться, то может привести к печальным последствиям.
Как же происходит сама регулировка развала-схождения? Если автомастерская заботится о своей репутации, то автослесарь сначала проверяет давление шин, тщательно осматривает состояние всей передней подвески. И только если всё в порядки – начинает делать развал-схождение.
Как часто надо делать эту процедуру? Минимум два раза в год необходимо проверять эти параметры, или при прохождении 14-18 тыс. км. Также надо помнить, что при любой замене деталей подвески, обязательно нужно регулировать углы, так как они сбиваются.
Наличие современного оборудование в автосервисе, конечно, большой плюс, но ещё требуется мастерство работника, который производит развал-схождение. Требуется и этот фактор учитывать!